Проблема депрессивных состояний - Депрессия

Статья посвящена вопросам коррекции депрессивных состояний подростков средствами оборудования сенсорной комнаты. В статье охарактеризованы способы проявления депрессивных состояний, методы и приемы коррекционной работы. В подростковом возрасте наиболее активно происходит развитие и формирование личности, по своему содержанию он является переходным, переломным и критическим, в этот период осуществляется собой переход к взрослой жизни.

Особенности протекания подросткового периода развития, несомненно, накладывают отпечаток на всю предстоящую жизнь. Депрессивное состояние включает в себя две составляющие: При депрессии как заболевании учитывается и третий компонент — патогенетические механизмы, лежащие в основе заболевания, одного из проявлений которого — эмоциональные нарушения [4].

Систематика депрессий традиционно основывалась на нозологической классификации. Соответственно депрессии выделяли в рамках таких форм психических заболеваний, как маниакально-депрессивный психоз, шизофрения, психогении и др. При этом дифференциация осуществлялась в рамках классической этиологической и клинической дихотомии, определяющей эндогенный или экзогенный характер аффективных расстройств.

В соответствии с клиническими особенностями аффективных синдромов определялись основные типы депрессий: Среди классических признаков депрессии выделяли: В современной классификации МКБ основное значение придается вариантам течения депрессии: Традиционные психоаналитическая и психотерапевтическая теории предполагают, что все подростки проходят период депрессии, потому что они переживают конфликты и внутри себя, и в отношении с окружающими. Одним из первых оснований исследований коэффициента распространения депрессии было исследование М.

Он наблюдал детей в период, предшествующий половому созреванию, и несколькими годами позже этих же детей-подростков. Значимость и прогноз таких высоких показателей депрессии в многочисленных изучениях подростков не ясны.

Некоторые исследования предполагают, что высокие коэффициенты появляются от того, что подростки заявляют и о переходящих симптомах депрессии, в отличии от взрослых.

Другие исследователи предположили, что эти симптомы могут быть частью нормального развития. Факторы, связанные с подростковой депрессией: Когда подросток впадает в глубокую депрессию, существует тенденция к тому, что она может повториться однажды или перейти в хроническую форму.

Более того существуют значительные психосоциальные сложности, которые возникают на этой острой стадии, продолжаются после выздоровления и переходят во взрослую жизнь. Эти психосоциальные сложности или касаются межличностных отношений, или ведут к возникновению проблем в.

По сравнению с учительской оценкой девочки были склонны недооценивать свою академическую компетентность, в то время как мальчики имели тенденцию переоценивать ее. В таких случаях речь идёт о реактивной депрессии. Если эти симптомы в течение двух недель усиливаются, то обычно это свидетельствует о начале болезни либо её рецидиве, хотя полностью она проявится через два месяца [ источник не указан дней ] , а то и позже. Лишенный поддержки других он впадает в депрессию. Беспокоящие подростков конфликт они стараются подавить и инстинктивно перемещают их из сознания в подсознание. Статья посвящена вопросам коррекции депрессивных состояний подростков средствами оборудования сенсорной комнаты. Цели групповой психокоррекции могут включать: Причины, симптомы и лечение гебефрении Гебефрения гебефреническая форма шизофрении — это самая тяжелая разновидность шизофрении, в МКБ 10 этой заболевание проходить под кодом F Например, подросток с депрессией часто сталкивается с межличностными проблемами в отношениях с родителями, братьями или сестрами и друзьями даже после того, как их подавленное настроение было успешно устранение.

Подросток являющийся членом семьи, в истории которой были эмоциональные расстройства, испытывающий межличностные трудности в общении, подвержен значительному риску испытать депрессию. Эти проблемы требуют психосоциального вмешательства для работы с подростковой депрессией, независимо оттого, какова биологическая основа и генетика депрессии [2].

Эмоциональное состояние подростка теснейшим образом связано с ключевыми характеристиками возраста: Это означает, что для понимания закономерностей возникновения депрессивности в подростковом возрасте необходимо учитывать вышеперечисленные взаимосвязанные характеристики реальной и конкретной жизнедеятельности современного подростка.

В зарубежной литературе методический инструментарий для исследования депрессивности подростка должен затрагивать основные сферы жизнедеятельности подростка, которые конституируют социальную ситуацию его развития.

Это относится к субъективно воспринимаемому подростком а не родителями характеру отношений с родителями, стилю родительского поведения, а также к наиболее положительно или отрицательно значимым для подростка жизненным событиям [4].

Практически в любом школьном коллективе есть один или несколько детей, подвергающихся насмешкам издевательствам со стороны сверстников. Систематическое пребывание в такой травмирующей ситуации может приводить к снижению учебной мотивации, отказам от посещения школы, делинквентному поведению, появлению симптоматики тревожных и депрессивных расстройств, повышение суицидного риска.

За рубежом проблеме буллинга уделяют существенно внимание. Данные по распространенности буллинга очень различаются. Отечественных исследований этого явления мало, хотя в нашей стране оно также распространено.

Зарубежные исследования показывают, что жертвы буллинга склонны к развитию низкой самооценки, появлений симптомов депрессии и тревожных расстройств, суицидальных мыслей и намерений [1]. Так же депрессия проявляется в угнетенном состоянии, страхах, апатии, тоске.

Подростковый возраст более подвержен этим состояниям, жизненный промежуток от 12 до 18 — 25 лет. Депрессивные расстройства обостряются в основном в период лет. Все попытки вразумить ребенка оказываются тщетными. Он словно не понимает, что от него хотят. Депрессия может перерасти в агрессию. При лечении и общении с молодыми людьми очень важно не диктовать, а приводить их самих к правильным решениям.

Коррекция депрессивных состояний подростков средствами оборудования сенсорной комнаты

И не упустить время, когда активизация собственных душевных сил еще способна помочь в излечении недуга [3]. В таблице 1 мы охарактеризуем методы, выделенные нами в исследовании С.

Солдатовой [5], которые может использовать специалист в работе с детьми и подростками, испытывающими депрессивные состояния. Переубеждение словом, делом, примером, создание социально ценного индивидуального жизненного опыта, общественное мнение.

Вы точно человек?

Устранение отрицательных привычек, нездоровых потребностей, неправильных действий. Включение в активную социально-ценную деятельность, поддержка положительных проявлений.

Внесение определенных корректив в духовный мир ребенка, сохраняя ценные и, устраняя отрицательные черты характера. В профилактике депрессивных состояний, можно использовать оборудование сенсорной комнаты, его использование поможет подростку расслабиться, снять эмоциональное напряжение.

Оборудование сенсорной комнаты используется для релаксации, но как способ коррекции и профилактики депрессивных состояний может принести пользу. В комнате находятся все для этого, различное оборудование: Каждое оборудование может по своему помочь в снятии депрессивных состояний. Например, дети располагаются на мягких пуфиках и смотрят на нирвану и то, что они видят рассказывают психологу, то есть какое чувство у них вызывает тот или иной цвет, что именно они увидели и т.

В процессе обсуждения психолог сможет узнать, что ребенка беспокоит на данный момент, какие эмоции, чувства, провести беседу с ребенком. Пузырьковая колонна — ребенок смотрит на рыбок, потом отворачивается и психолог задает вопросы, сколько рыбок плавало, как они передвигались, сколько раз меняет цвет колонна. Такое упражнение полезно для переключения внимания, отвлечение от неприятных мыслей. Песочный столик нужен для развития тактильных ощущений, снятия напряжения.

Ребенок может нарисовать на песке свои страхи, переживания одновременно беседуя с психологом. Если правильно подобрать упражнения, то можно предотвратить депрессивные состояния.

Подросткам сенсорная комната может помочь отвлечься от проблем, сменить обстановку, они смогут узнать и открыть для себя, что-то новое, их эмоциональное состояние изменится в лучшую сторону.

Если проводить систематические занятия в сенсорной комнате, то профилактика будет проходить эффективней, и депрессивные состояния не будут проявляться или будут проявляться реже. Таким образом, проблема депрессивных состояний подростков актуальна. Современные подростки нуждаются в психолого-педагогической помощи, педагогам, родителям стоит больше обращать внимание на замкнутость, на переживания и на другие появляющиеся отклонения в поведении ребенка. Если заметить депрессивные состояния на ранних стадиях, то будет легче предотвратить психологические расстройства личности подростков.

По сайту По статьям По авторам. Проекты МЦИТО Личный кабинет EN. Выпуски Основные выпуски Приложения Авторам Правила публикации статей Технические требования Оплата Лицензионный договор График публикаций Редакционный совет Публикационная этика О журнале Общая информация Список авторов Контакты. Образовательным организациям Актуальные конференции Актуальные конкурсы Авторские исследования Непериодические издания Международные публикации Архив конференций Архив конкурсов Бесплатные вебинары.

Коррекция депрессивных состояний подростков средствами оборудования сенсорной комнаты Предыдущая статья Следующая статья. Библиографическое описание статьи для цитирования:. Полный текст статьи Печать. Изменение жизненного опыта Запрет. Ссылки на источники Воликова, С. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с девиантным поведением в детском оздоровительном лагере: Классификация и симптоматология депрессии.

ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕПРЕССИВНОГО СОСТОЯНИЯ В ПСИХОЛОГИИ - VI Студенческий научный форум (15 февраля - 31 марта года)

Войдите или зарегистрируйтесьчтобы комментировать. Выпуски Основные выпуски Спецвыпуски Приложения. Авторам Как подать статью.

О журнале Общая информация Контакты Список авторов. Кабинет Главная Мои публикации Мои проекты Анкета. Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Изменение оправдательных мотивов неправильного поведения, формирование социально ценных мотивов.

Система перспектив, выявление положительного качества, составление программы реконструкции. Изменение направленности, переориентация, следование положительному примеру.